воскресенье, 23 сентября 2012 г.

ПАРИЖ! Часть 2. ЛУВР

Лувр


                               фото 1. Лувр ночью


Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

                                      фото 2. Лувр

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

                         фото 3. Статуя Людовика XIV

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближайший Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
Существует несколько версий, объясняющих название музея, но ученые склоняются к мнению, что, вероятнее всего, корни слова 'Louvre' стоит искать в старофранцузских 'lauer' или 'lower', означающих 'крепость, укрепленное жилище, сторожевая башня'.

фото 4. Лувр, фр. lower "крепость"

     фото 5. Лувр, Я

Музей располагается в бывшем королевском дворце, который сам по себе является памятником архитектуры. Дворец был построен на месте военной крепости, основанной в XII столетии седьмым королем Франции Филиппом II для защиты Парижа от набегов викингов, а заодно и от родственников, которые могли в отсутствие короля претендовать на трон. Здание перестраивалось бесчисленное множество раз, пока не достигло своего современного состояния. Во время раскопок были обнаружены остатки стен и башен, и у посетителей появился шанс мысленно перенестись на 800 лет назад, в 1202 год, когда было закончено строительство этой средневековой твердыни.В начале XIV века в Лувр переехала королевская казна, затем он стал резиденцией Карла V, а еще через двести лет Франциск I задумал перестроить замок в дворец. В 1594 году Лувр соединили с дворцом Тюильри, центральная часть которого сгорела в 1871 году во время уличных боев. Сейчас на этом месте разбиты сады. Во время правления Людовика XIII и Людовика XIV архитекторы увеличили дворец в четыре раза, однако в 1661 году Король-Солнце решил перенести свою резиденцию из чрева Парижа, где он не чувствовал себя в безопасности, на свежий воздух, в Версаль, и работы по усовершенствованию Лувра заглохли. Здание Лувра заняли Академия надписей и изящной словесности и ее сестра в мире искусств - Королевская Академия живописи и скульптуры. Ученые не располагали средствами короля, и за 100 лет здание Лувра так обветшало, что его чуть было не снесли. После Французской революции Национальная Ассамблея постановила, что в Лувре следует экспонировать принадлежащие нации шедевры, и вот в 1793 году музей впервые открыл свои двери для широкой публики. Во время Первой империи Лувр назывался скромно и со вкусом – музей Наполеона, поскольку находился под патронажем императора. По распоряжению неистового корсиканца было начато строительство северного крыла, выходящего на улицу Риволи и оконченного только через полвека, при племяннике великого императора, Наполеоне III. Здание окончательно обрело свой сегодняшний вид в 1989 году, когда во дворе была построена стеклянная пирамида, которая не только украшает собой весь ансамбль, но и служит главным входом в Лувр. Американский архитектор Йо Минг Пей, автор невероятных небоскребов, создавая пирамиду, вдохновлялся пирамидой Хеопса, и это не случайно – Лувр обладает богатейшей коллекцией египетских экспонатов. Впрочем, парижане до сих пор морщат носы, считая пирамиду приманкой для приезжих дилетантов. Любопытно, что автором так называемой колоннады Лувра, восточного фасада дворца, который считается жемчужиной французского классицизма, был архитектор Клод Перро, старший брат знаменитого на весь мир сказочника. Одно из первых дошедших до нас изображений Лувра датируется XV веком. Правда, Лувр на миниатюре в роскошно иллюстрированной книге 'Великолепный часослов герцога Беррийского' не имеет ничего общего с грандиозным зданием музея, каким мы знаем его сегодня. Лувр из 'Часослова' гораздо больше похож на замок Спящей Красавицы – множество изящных островерхих башенок с развевающимися флагами, перед высокой крепостной стеной прогуливается публика, а за рекой пашут и сеют нарядные пейзане. Именно так он выглядел во времена Карла V, приспособившего фортификационное сооружение под королевскую резиденцию. Через 200 лет после Французской революции президент Франсуа Миттеран предложил проект «Большого Лувра». Миттеран хотел превратить королевский дворец в самый большой музей в мире. Так появилась стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона (cour Napoléon). Служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. Строилась с 1985 г. по 1989 г., проект создал знаменитый американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин (англ. Ieoh Ming Pei — Йо Минг Пей).


                        
фото 5. Пирамида Лувра


После завершения строительства пирамида стала главным входом в Лувр. Вокруг большой пирамиды расположены три пирамиды поменьше, они выполняют только роль иллюминаторов. Грани пирамид полностью состоят из стеклянных сегментов, таким образом обеспечивается оптимальное освещение подземного вестибюля, где находятся кассы, информатории и входы во все три крыла музея.

фото 6. Пирамида симметрична внутри Лувра

Вокруг большой пирамиды устроены фонтаны.


фото 7. Фонтаны Лувра


фото 8. Я, Пирамида, Лувр

Сначала проект стеклянной пирамиды подвергся резкой критике, но выяснилось, что она, как ни парадоксально, ничуть не испортила роскошный королевский дворец. Проект освещения разрабатывал американский светодизайнер Клод Энгл, установивший галогенные лампы по внутреннему периметру пирамиды. Через 15 лет руководство Лувра заменило прежние лампы металлогалогенными, обладающими меньшей потребляемой мощностью и большей светоотдачей. Так пирамиде был придан более современный облик благодаря «холодному» освещению.


фото 9. Залы Лувра     


   фото 10. Залы Лувра      
 

фото 11. Залы Лувра      


фото 12. Потолок Лувра
         


Начало коллекциям Лувра было положено много сотен лет тому назад, когда король Франциск I приобрел в собственность короны несколько полотен итальянских мастеров. Благородное дело в меру сил поддерживали и другие монархи. Королевские сокровищницы вообще послужили богатейшим фондом для выставочных залов музея. Кроме этого, что-то было куплено, что-то передано в дар богатыми меценатами, что-то конфисковано у церкви и аристократии после революции, а во время наполеоновских войн первый директор Лувра Доминик Виван, более известный как барон Денон, охотно пополнял коллекцию музея награбленными по всей Европе сокровищами. Особенно пострадали хранилища Италии, лишившейся множества шедевров эпохи кватроченто.
За три дня до начала Второй мировой войны коллекции музея вывезли и надежно спрятали, чтобы не допустить разграбления и уничтожения бесценных шедевров мирового искусства. После освобождения Франции произведения искусства постепенно вернулись на свои места.

К началу XXI века все экспонаты, от глубокой древности до середины XIX столетия, были поделены между департаментами:
Древний восток, Древний Египет, Древние Греция, Рим, Искусство ислама, Скульптуры, Предметы искусства, Изобразительное искусство, Графическое искусство.

Статуи и полотна, гравюры и рукописи, рисунки и предметы мебели, ковры и гобелены, посуда и драгоценности, саркофаги и барельефы, церковная утварь и символы королевской власти – все это нашло свой приют в стенах великолепного музея, в котором трудятся более 2000 сотрудников под началом директора Анри Лойрета.

Помимо выставочных залов и запасников, сегодня в Луврском дворце находятся Центральный совет декоративно-прикладных искусств и его коллекции и библиотека; Высшая школа Лувра, которая готовит музейных специалистов; реставрационный центр; торговые залы, а также специальные залы для проведения выставок и собраний.

До сих пор не утихают споры, вызванные открытием в 2009 году на территории Лувра ресторана сети 'McDonalds'.



 
                                                 фото 13. Лувр


                                видео 1. Лувр снаружи  и внутри

О некоторых мировых известных экспонатах Лувра


Мона Лиза (Джаконда)



                            фото 14. Мона Лиза (Джаконда)


«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо Да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503 — 1505 года.

Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.


фото 15. Портрет госпожи Лизы дель Джаконда

Особенно завораживает демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности (Мутер).

Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего „Благовещения“. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»

В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил ее кислотой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

Современное состояние картины достаточно плохое, из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы».
«Мона Лиза» очень потемнела, что считается результатом свойственного её автору тяготения к экспериментам с красками, из-за которого фреска «Тайная вечеря» вообще практически погибла. Современники художника, тем не менее, успели выразить свои восторги не только по поводу композиции, рисунка и игры светотени — но и относительно колорита произведения.


видео 2. Мона Лиза


Венера Милосская




фото 16. Венера Милосская


В Лувре, в Отделе античного искусства выставлена знаменитая на весь мир Венера Милосская... Прекрасна статуя – слов нет, но не менее прекрасна и трагичная история, связанная с появлением этого творения во Франции...
Венера Милосская была случайно обнаружена на острове Милос в 1820 году греческим крестьянином Георгески. С целью выгодно продать свою находку Георгески до поры до времени спрятал античную статую в загоне для коз. Здесь её и увидел молодой французский офицер Дюмон - Дюрвиль.

Образованный офицер, участник экспедиции на острова Греции, он сразу оценил хорошо сохранившийся шедевр. Бесспорно, это была греческая богиня любви и красоты – Венера. Тем более что она держала в руке яблоко, вручённое ей Парисом в известном споре трёх богинь.

Крестьянин запросил огромную цену за свой шедевр, но у Дюмон-Дюрвиля таких денег не оказалось. Однако он понимал подлинную цену статуи и попросил придержать Венеру, пока он не раздобудет нужную сумму. Офицер отправился к французскому послу в Константинополь, чтобы уговорить его купить статую для Франции.

Но, возвратившись на Милос, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статуя уже продана какому-то турецкому чиновнику и даже запакована в ящик. Её вот-вот должны были увезти. Дюмон-Дюрвиль накинул барыге-крестьянину ещё деньжат (огромную сумму) и вновь перекупил Венеру. Её срочно положили на носилки и повезли в порт, где швартовался французский корабль.

Буквально сразу же турки хватились пропажи и настигли телегу со статуей. Завязалась ругань, потасовка, Венера несколько раз переходила из одного лагеря в другой, её тянули каждый на свою сторону...

Так вот руки шедевру и оторвали.

Победили французы и, пока к туркам не подоспело подкрепление, срочно погрузились на корабль и отплыли.

А мраморные руки Венеры в спешке позабыли в порту.
Так их до сих пор и не нашли...


Ника Самофракийская


фото 17. Статуя Ники Самофракийской


Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.
Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.

В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют.

В 1863 году Шарль Шампуазо, вице-консул Франции и археолог-любитель, проводил раскопки на острове Самотраки, неподалеку от города Андринопля. 15 апреля его рабочие наткнулась на обломки беломраморной статуи. По бюсту, крылу и положению тела Шампуазо предположил, что она изображает Нику, богиню победы, изображаемой греками в виде крылатой женщины. Обломки статуи (а их было около двухсот) были увезены во Францию, откуда их доставили в Париж, в коллекцию Лувра.

В 1875 году на остров приехала австрийская археологическая экспедиция. Во время работы она обратила внимание на то, что огромные серые куски фаросского мрамора, которые не привлекли внимания Шарля Шампуазо, явно имеют отношение к найденной им статуе. Сложенные вместе, они представляют корму корабля, на которой и была установлена скульптура.
В 1884 году реставрация статуи была завершена, при этом были реконструированы некоторые отсутствующие детали - правое крыло, левая грудь, часть спины. И сразу же Ника обрела свое царственное место на верхней площадке лестницы Дару в галерее Денон, которое она занимает до сих пор.
Уже в наше время в 1950 году была сделана еще одна находка – археологу Жан Шарбонно удалось откопать правую руку Ники. Это открытие положило конец домыслам ученых о том, что же богиня держала в руке – лавровый венок или трубу, возвещавшую победу. Стало понятно, что в простертой руке с вытянутыми пальцами, она бы ничего не смогла удержать. Сейчас найденная рука выставлена в витрине в том же зале, что и сама скульптура.
Некогда же Ника стояла на склоне холма, в святилище Великих богов – Кабир. Об этих таинственных богах, не входящих в Олимпийский пантеон, известно не много. Но говорят, что именно им была известна тайна смерти и возрождения, они же даровали победы в морских боях, посылая на корабли-победители вестницу – богиню Нику. А благодарные моряки затем, в свою очередь, жертвовали Великим богам статуи, благодаря их за помощь.
Установленная на белом мраморном постаменте и сером носе корабля крылатая женщина высотой в 5,5 метров с пьедесталом была видна издалека и напоминала жителям острова и всем проплывающим кораблям о великой морской победе. Какой? Точно мы уже не можем сказать… Однако поскольку искусствоведов создание Ники относят к периоду между 180 и 160 годами до нашей эры, то наиболее логичным предположить, что ее сооружение связано с победой Родоса над сирийским царем Антиохом III в морском сражении, которое состоялось в 190 году до нашей эры.



Картина "Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины"



фото 18. «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года»


«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида.

фото 19. Коронация Жозефины


Картина была создана Давидом по заказу самого Наполеона I На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Давид создал своё полотно под впечатлением от картины «Коронация Марии Медичи» Рубенса. Давид работал над картиной 3 года и завершил работу в 1807 г. В феврале 1808 года она была выставлена на всеобщее обозрение. Матери Наполеона не было на его коронации, но когда он заказывал картину, попросил Давида нарисовать ее в самом центре.

В настоящее время картина находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре.

                                      фото 20. Лувр


                                       фото 21. Лувр


фото 22. Я, Лувр, Сад Тюильри


Насладитесь виртуальным путешествием, которое на мгновение переносет вас в загодачный и полный тайн и загадок Лувр...


                          
видео 3. Виртуальный Лувр





1 комментарий:

  1. No Deposit Bonus Codes 2021 | MrCD
    Top 경기도 출장샵 No Deposit 안산 출장안마 Casino Bonuses 2021 - 경상북도 출장마사지 Get your Free Spins 삼척 출장샵 Bonus, No Deposit Needed! Browse our free casino list to find the best no deposit bonuses and 여주 출장마사지 free

    ОтветитьУдалить