вторник, 18 сентября 2012 г.

ПАРИЖ! Часть 1. Эйфелева башня.


История Парижа


фото 1. Вид на Париж

Париж был основан приблизительно в 3 веке до н.э. племенем кельтских галлов. Когда в 52 году до н.э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Во 2 веке н.э. здесь появилось христианство, а в 5 веке н.э., после вторжения племени франков, закончилось владычество римлян. В 508 году н.э. франкский король Кловис I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей. Париж - скромная резиденция вначале Меровингских, а затем Каролингских королей - превратился в подлинную столицу в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. С этого момента Париж начал усиленно развиваться не только в плане градостроительства, но и как культурный центр. Восхождение на трон Филиппа II Августа, который правил с 1180 по 1223 гг., является как бы исходной точкой одного из самых прекрасных периодов в истории Парижа: началось строительство Лувра и в 1215 году был основан Университет. Новый расцвет пришелся на времена правления Людовика IX, прозванного Святым, которое длилось с 1226 по 1270гг. В это время была построена часовня Сент-Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. При следующей династии, династии Валуа (не тот, чьи статьи вы читали в ПариСуар), Париж испытал один из самых тяжких периодов своей истории: 1358 год был годом восстания под предводительством главы гильдии парижских купцов - Этьена Марселя. Карл V восстановил порядок в стране, он же построил Бастилию. Парижу более 2,000 лет. В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече(Lutetia/Lutece), тогда же его покорил Юлий Цезарь, и вплоть до раннего средневековья город был чем-то вроде регионального центра под римским началом. Заканчивается этот период тем, что Гуго Капет, граф Парижа, становится королем Франции; он и его предки, Каппетинги, и установили положение города, как национальной столицы. Воодушевленные и неспокойные, как часто характеризовали парижан, впервые объявили себя независимой коммуной под предводительством Этьена Марселя. 
Взятие Бастилии - одно из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях. Во время Франко-Прусской войны город держал осаду 4 месяца, пока Франция не сдалась. После отхода немецких войск, парижские радикалы, не теряя времени, учредили Парижскую Коммуну. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город.

                фото 2. Взятие крепости Бастилии, 1789 г.

                                                  
В наши дни Париж сохраняет всю свою важность, величавость и шарм, несмотря на то, что облик его нещадно меняется такими стройками, как Бёбург (Beauburg) и амбициозной строительной программой "Большие Проекты" (Grands Projets), осуществляемой под президентством Франсуа Миттерана. Помимо арки Le Defense и Бастильской Оперы, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, оснащенную компьютерами по последнему слову техники.

фото 3. Ночной Париж

  фото 4. Ночной Париж


                   Эйфелева башня


фото 1. Салют над Эйфелевой башней

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней.

фото 2. Густав Эйфел 

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim.Высота Эйфелевой башни вместе с новой антенной составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.


                                      фото 3. Марсово поле   

                         
Эйфелева башня была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции. Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.


фото 4. Проект Эйфелевой башни

1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из 4-х победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.


В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. 

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство


Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

                              фото 1. Чертежи Эйфелевой башни 


фото 2. Чертежи Эйфелевой башни 

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.

фото 3. Строительство Эйфелевой башни 

Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

                             фото 4. Лифт и рельсы                               

фото 5. Механизмы лифта, Эйфелева башня 


Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню".

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.


Платформы Эйфелевой башни

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

фото 1. Первая платформа  

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).


фото 2. Вторая платформа 

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).


фото 3. Третья платформа 


фото 4. Чертеж Эйфелевой башни с указанием высот и размеров 


На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.
                 
Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.


                     Цвет, подсветка и освещение

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

фото 1. Желто-золотистая подсветка Эйфелевой башни 


Золотистый цвет является обычным для башни с 1985 года, когда была введена система подсветки, в основном, изнутри сооружения. Однако полная иллюминация башни - не только золотистый ровный цвет. Дополнительный элемент подсветки – это серебристые переливающиеся огоньки, вспыхивающие на несколько минут в начале каждого часа поверх ровно светящегося золотого (фото 5). Также компонентом подсветки башни является прожектор, установленный на ее вершине.


фото 2. Мерцание Эйфелевой башни


фото 3. Красная Эйфелева башня, 2004 год 

Красная подсветка была сделана в честь Китайского Нового года и в знак дружбы Франции и Китая. Новую подсветку зажгли на специальной церемонии мэры Парижа и Пекина. Красная подсветка, которая была осуществлена с помощью внешних наземных прожекторов, функционировала с 5 вечера до 7.30 утра до 29 января 2004 года.


Также с 7 сентября по 20 октября 2007 году была организована специальная подсветка в честь проходивших во Франции всемирных соревнований по регби. Наряду с золотым, башня частично была подсвечена зеленым - символизирующим цвет дерна поля для регби. На уровне второго этажа был закреплен огромный экран для трансляции соревнований, а над ним - подсвеченный гигантский мяч для игры в регби.


фото 4. Частичная зеленая подсветка Эйфелевой башни в честь всемирных соревнований во Франции по Регби, 2007 г. 



С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).



фото 5. Подсветка под флаг ЕС, 2008 г. 




Была в Париже в 2008 году. Отмечала свое 25-летие. Самый волшебный День Рождения в жизни, который даже не снился!


фото 6. Я на фоне Эйфелевой башни, экскурсия "Ночной Париж", март 2008 



фото 7. Я на фоне Эйфелевой башни. Вечерняя прогулка по Парижу, март 2008


Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

Кроме специальных подсветок для привлечения внимания к башне и, как заявлялось, чтобы обратить внимание на злободневные проблемы человечества, дирекция «Societe Nouvelle d'Exploitation de la Tour Eiffel» («Общество по эксплуатации Эйфелевой башни») иногда прибегает и к экстраординарным действиям, связанным не с подключением к башни к новым носителям электричества, а наоборот.

Так 1 февраля 2007 года на пять минут башня была полностью отключена от всех видов освещения в знак протеста против чрезмерного электропотребления и проблемы глобального потепления.Также администрация сооружения периодически экономит на дополнительном освещении башни. Как известно, дополнительный элемент подсветки башни – это серебристые переливающиеся огоньки поверх ровно светящегося золотого. Они вспыхивают первые 10 минут в начале каждого часа подсветки от сумерек до глубокой ночи. И вот в отдельные годы поступали сообщения о том, что период горения этих дополнительных переливающихся лампочек в целях экономии электроэнергии сокращался до 5 минут в начале каждого часа.

Дирекция Эйфелевой башни также периодически рассматривает различные варианты по снижению энергозатрат для подсветки сооружения - вплоть до установки на башне солнечных батарей.


фото 9. La tour Eiffel 


фото 10. Марсово поле, Я, Эйфелева башня, март 2008



фото 11. Концерт у Эйфелевой башни 


фото 12. Концерт у Эйфелевой башни 


Этажи и Рестораны

Всего в Эйфелевой башне можно выделить четыре уровня: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены билетные кассы, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина — по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1 Этаж

фото 1. Я на 1 этаже Эйфелевой башни



1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом — рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».


фото 2. Ресторан 58 Tour Eiffel, 1 этаж 



фото 3. Вид из ресторана 58 Tour Eiffel, 1 этаж


фото 4. Ресторан 58 Tour Eiffel, 1 этаж 


Ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место.


фото 5. Некоторые блюда ресторана 58 Tour Eiffel, 1 этаж 

фото 6. Я на 1 этаже Эйфелевой башни


2 Этаж

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, — это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

фото 1. Ресторан Le Jules Verne, 2 этаж


фото 2. Ресторан Le Jules Verne, 2 этаж

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой — все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

фото 3.Вид из ресторана Le Jules Verne, 2 этаж


фото 4. Блюдо в ресторане Le Jules Verne, 2 этаж


3 Этаж

3-й этаж — это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни — это впечатления на всю оставшуюся жизнь.


фото 1. Champange Bar, вершина Эйфелевой башни


Выпитый в нем бокал игристого напитка — это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.


фото 2. Champange Bar


Salut!









1 комментарий: